Статья

Облачные коммуникационные сервисы завоевывают сегмент СМБ

Связь через «облако» стремительно набирает популярность на российском рынке. Малые и средние компании привлекают небольшие стартовые расходы, удобство технической реализации, гибкость и масштабируемость решений. Помимо этого, бизнес ценит дополнительные сервисы облачных АТС, которые существенно расширяют возможности телефонии и помогают повысить эффективность работы с клиентами.

Динамика рынка

Объем рынка фиксированной связи в России постепенно сокращается. По данным iKS-Consulting, в 2014 г. он уменьшился на 7% по сравнению с 2013 г. Одновременно с этим растет популярность IP-телефонии. Согласно исследованию агентства Discovery Research Group, российский рынок IP-телефонии по сравнению с 2012 г. к настоящему моменту удвоился.

На отечественном корпоративном рынке прослеживается и еще одна тенденция – падает спрос на традиционные аппаратные АТС, а интерес к облачным АТС, напротив, растет. Да и весь сегмент облаков в нашей стране стремительно развивается. По разным оценкам, его объем ежегодно увеличивается на 40–60%. И это — на фоне стагнирующего ИКТ-рынка.

Полностью соответствует этим тенденциям и объем рынка виртуальных АТС: по оценкам Mango Office, его рост составляет около 30% в год. Интересно, что кризис не оказал сильного влияния на динамику этого сегмента благодаря тому, что облачные сервисы связи в сегодняшней ситуации стали еще привлекательнее по сравнению с «железными» решениями.

Реальные преимущества виртуальных АТС

Одно из главных преимуществ — SaaS не требует развертывания собственной инфраструктуры. Достаточно иметь пользовательские устройства и доступ в Интернет. В связи с падением курса рубля стоимость покупки и обслуживания ИТ-оборудования, которое в основном является импортным, заметно возросла. Таким образом, «облака» позволяют перевести капитальные затраты в операционные и «растянуть» их во времени, что в условиях дефицита бюджетов особенно актуально.

Предприятиям с распределенной инфраструктурой виртуальная АТС, использующая технологию VoIP, также помогает сэкономить благодаря бесплатной внутренней связи. Так, международный брокер недвижимости «Транио», имеющий офисы в России, Испании и Германии, отметил эту возможность как весомое преимущество Виртуальной АТС Mango Office, наряду с недорогими звонками в другие регионы и за рубеж.

Другое положительное свойство облачной АТС — высокая гибкость и масштабируемость. Это быстрое подключение новых внутренних и внешних номеров, гибкая настройка голосового меню и схем распределения звонков, легкая интеграция в единую телефонную сеть всех подразделений предприятия и удаленных сотрудников. И даже «бесшовная» интеграция в общую сеть телефонных номеров зарубежных операторов, которую осуществила «Транио».

Компания «Модуль – Торговое оборудование» также назвала среди достоинств Виртуальной АТС Mango Office сохранение номеров и отсутствие необходимости менять настройки при переезде. В дополнение к этому решение Mango Office хорошо реализует принцип pay as you go («плати по мере получения») — пакет услуг и его стоимость гибко варьируются в зависимости от масштаба компании и ее потребностей.

Прозрачные коммуникации

Пожалуй, главное отличие бизнес-ориентированных коммуникационных сервисов от систем «просто связи» – множество дополнительных функций, позволяющих превратить телефонное общение с клиентами в прозрачный измеримый процесс. Статистика по совершенным, принятым и пропущенным звонкам с детализацией до отделов и сотрудников, среднее время разговора и скорость ответа, нагрузка по часам – некоторые из показателей, позволяющих понять сильные и слабые стороны в работе с клиентами.

«Модуль – Торговое оборудование» использует несколько телефонных номеров для различных рекламных каналов и оценивает их эффективность с помощью отчета Виртуальной АТС Mango Office. В «Транио» записи разговоров менеджеров с клиентами прослушивает штатный психолог. Персональная работа с сотрудниками в совокупности с другими факторами позволила этой компании повысить конверсию звонков в сделки на 50–60%.

Таким образом, облачные коммуникационные сервисы помогают оценить и увеличить продуктивность работы сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов и объем продаж без трудоемкого внедрения дорогостоящих аналитических систем. Это особенно привлекает малый и средний бизнес в сложных экономических условиях.