Статья

Как правильно тратить на рекламу в кризис: FAQ для владельцев бизнеса

С приходом кризиса все компании начинают искать статьи расходов, на которых можно сэкономить. Нередко наряду с оптимизацией офисных затрат и сокращением премиальных выплат сотрудникам безжалостно «режутся» рекламные бюджеты. Однако такое решение может стать критической ошибкой для бизнеса — отсутствие рекламы может привести к тому, что после кризиса никто уже не будет помнить ни о компании, ни о ее продуктах или услугах. Придется фактически заново выходить на рынок. Найти компромисс помогли облачные технологии.

В сложных экономических условиях приходится гораздо тщательнее следить за тем, чтобы реклама давала гарантированный результат, не превращаясь в щедрое спонсирование рекламных площадок. Оценить, как работает каждый из используемых компанией рекламных каналов, можно с помощью Виртуальной АТС (ВАТС).

Как привлечь внимание клиента?

Обычно компании тратят много сил и времени на создание рекламы: продумывают концепцию рекламной кампании, готовят запоминающиеся слоганы, заказывают дизайн, выбирают площадки. И вот реклама размещена, проходит неделя, другая, а результатов почти нет. Казалось бы, все продумано до мелочей, почему же клиенты не звонят?

Часто контакт потребителя с рекламой очень краток, особенно когда речь идет о радиорекламе или рекламных щитах вдоль автомобильных дорог. Поэтому при подготовке материалов кампании очень важно обращать внимание на номер телефона, который используется в рекламных сообщениях. Ни для кого не секрет: чем легче запоминается номер, тем выше вероятность того, что клиент позвонит по нему, увидев или услышав рекламу. И если для некоторых товаров и компаний достаточно добиться того, чтобы покупатель запомнил их название, то для других большую роль играет степень коммодитизации, «обезличивания» их товаров и услуг. Так, например, для пиццерии или службы такси запоминающийся телефонный номер — критически важное конкурентное преимущество. Если вы сомневаетесь в том, что клиент может запомнить ваш номер с первого раза, правильным решением будет подключение «красивого» виртуального номера. Приобрести и подключить такой номер можно за несколько минут. Кроме того, подобный номер выделяет компанию среди конкурентов — из нескольких предложений клиент, скорее всего, позвонит в фирму с легко запомнившимся ему номером телефона.

Также при выборе номера для рекламы нужно учитывать, как его будет воспринимать аудитория — зрительно или на слух. В первом случае эффективнее будут номера с повторяющимися одинаковыми цифрами, например, 555-55-22, а для рекламы на радио лучше использовать цифры, рифмующиеся друг с другом или со слоганом. «Наш телефон запомнить просто: 130-30-90». Многие наверняка до сих пор помнят телефон из рекламной песенки сети стоматологий «Мастердент» — 274-10-01. Это хороший пример продуманной рекламы: прошло много лет, и даже номер у компании сменился, а рекламное сообщение продолжает действовать.

Важен и цифровой код — префикс. Особенно это актуально для компаний, размещающих рекламу в нескольких регионах, или выходящих на новые рынки. Где бы ни находился физически офис фирмы, виртуальный номер с местным кодом создаст у потенциальных клиентов впечатление, что эта  компания находится рядом, в их городе, и они будут звонить в нее гораздо охотнее. Номер с кодом 8-800, на который можно бесплатно звонить, тоже помогает нарастить количество звонков от клиентов. По статистике, замена местного номера на 8-800 увеличивает количество входящих звонков на 20—25%.

Управляют виртуальным номером с помощью Виртуальной АТС. При этом номер не привязан к расположению офиса, управление осуществляется через интернет, а звонки можно переадресовывать на любые телефоны, в том числе и мобильные. При необходимости к ВАТС можно подключить любое количество виртуальных номеров.

Что делать после запуска рекламной кампании?

Даже самая лучшая реклама бесполезна, если клиенты не могут дозвониться в компанию. После размещения рекламы количество звонков увеличивается, и нередко компания просто не может принять все вызовы. А если клиент, заинтересованный рекламируемым продуктом, не получает ответа, он просто выбирает другое предложение, и получается, что реклама работает на конкурентов. Поэтому еще до запуска рекламы нужно убедиться в том, что компания располагает многоканальным номером и возможностью узнать о пропущенных вызовах, чтобы перезванивать клиентам, которые не смогли связаться с вами.

ВАТС помогает решить и эту задачу — к ней можно подключить любое количество многоканальных номеров. Кроме того, облачные АТС предоставляют статистику по всем пропущенным вызовам, а самые современные ВАТС, такие как Mango Office, — и множество других данных. Это позволяет не только связаться с клиентами, которые не дозвонились, но и понять, на какое время приходится больше всего звонков, звонят ли клиенты в компанию в нерабочие часы и т.д., и принять все необходимые меры для того, чтобы затраты на рекламу не оказались напрасными.

Как определить эффективность рекламы?

При размещении рекламы на разных площадках перед компанией встает вопрос о том, какая площадка работает лучше. С помощью виртуальной АТС можно оценить их эффективность. Используя разные телефонные номера для разных рекламных каналов, легко получить полную картину того, сколько клиентов принесла реклама на радио, в печатных изданиях  или наружная реклама. К ВАТС можно быстро подключить любое количество номеров, и так же быстро отключить их, если обнаружится, что какой-нибудь из рекламных каналов не оправдывает вложений. Это позволит выяснить, какие площадки работают наиболее эффективно, и обойтись без лишних затрат. Так, екатеринбургская компания «Модуль — Торговое оборудование», подключив Виртуальную АТС, смогла скорректировать свою работу с рекламными каналами», — отмечает маркетолог фирмы Антон Белинский.

Функциональность современной Виртуальной АТС не ограничивается обеспечением телефонной связи, и повышение эффективности рекламных кампаний — лишь один из вариантов ее  применения. Например, ВАТС Mango Office предлагает множество инструментов для совершенствования самых разных бизнес-процессов, в том числе улучшения качества обслуживания клиентов, контроля и повышения продуктивности работы сотрудников.