Статья

Антон Белинский: Теперь мы видим, как работает реклама, за которую мы платим

В начале 2015 года в компанию «Модуль — Торговое оборудование», занимающуюся оснащением торговых центров, пришел новый сотрудник — Антон Белинский. Он должен был возглавить направление маркетинга, но история сложилась иначе. Оказалось, чтобы наладить внешние, и в том числе рекламные коммуникации, компании требовалась модернизация каналов связи. Так как главным инструментом работы для менеджеров фирмы был телефон, первой задачей маркетолога стала не рекламная кампания, а ИТ-проект — разработка и реализация программы полной замены телефонии в организации.

CNews: Как строится работа в компании?

Антон Белинский: Более 90% оборудования, которое мы продаем, мы сами и производим. Основной офис и цех у нас в Екатеринбурге. Здесь работает около 70 сотрудников: примерно треть из них занимаются продажами, остальные — производством. Помимо главного офиса, есть еще 8 филиалов в других городах: Курган, Сургут, Нижневартовск, Ноябрьск и так далее. Офисов там нет, но есть наши клиенты, для которых в эти города осуществляется доставка оборудования. Как правило, все общение менеджера с заказчиком происходит по телефону, личных встреч немного. Чаще всего клиенты звонят или оставляют заявку на сайте. После этого менеджер с ними связывается, уточняет пожелания, все просчитывает, согласовывает заявку с клиентом — и отправляет заказ в работу производственному цеху. Когда все готово, менеджер снова звонит клиенту и договаривается об отгрузке заказа.

CNews: Какие каналы для привлечения клиентов используете?

Антон Белинский: За 15 лет у компании сформировалась своя база клиентов. Много и тех, кто приходит по рекомендации. Кроме того я как интернет-маркетолог активно занимаюсь созданием и развитием рекламных каналов в интернете, ищу новые площадки, где нас могли бы увидеть потенциальные клиенты. Это и работа с нашим корпоративным сайтом, повышение его позиций в поисковых системах, и торговые страницы на различных ресурсах, где размещается информация о наших товарах, различные доски объявлений. С каждой такой площадки можно получать от 20 до 120 звонков в день.

CNews: Вы не первый раз говорите о телефонных звонках. Какую роль телефон играет в вашем бизнесе?

Антон Белинский: На телефон, в принципе, все завязано. Процесс продаж, например. Для меня же это, прежде всего, средство замера эффективности рекламных каналов. Если для каждого канала выделен отдельный номер, можно посмотреть, сколько было звонков с каждой из рекламных площадок. Такая возможность у нас, кстати, недавно только появилась, когда мы поменяли телефонию.

CNews: Расскажите подробнее. Ваша инициатива была?

Антон Белинский: Да, инициатива моя. Когда я только пришел в компанию, то начал с анализа внешних коммуникаций и понял, что нужно развивать интернет-каналы. Чтобы видеть результаты и понимать эффективность каждого рекламного канала, нужна была подробная статистика: сколько звонков к нам поступает от клиентов, с какой именно площадки. На тот момент фирма использовала Мобильную АТС от «Мегафона», и сбор статистики там был очень неудобно организован. Нельзя было заказать для компании много телефонных номеров и «раскидать» их по разным площадкам. Был один привязанный телефонный номер и абонентская плата за него. Кроме того, Личный кабинет пользователя был, мягко говоря, невыразительным. Я решил, что телефонию нужно менять — и позвонил в «Манго Телеком». Я уже знал, что это хорошая штука, так как пользовался их сервисами в своем небольшом бизнесе — завел виртуальный городской номер телефона и указал его на своем сайте, чтобы клиенты звонили. Это было удобно — не пришлось оставлять номер мобильного, но при этом я всегда был на связи, доступен заказчикам. Да и все остальные сервисы меня устраивали. Личный кабинет, например, очень удобный у «Манго».

CNews: А что выбрали для организации телефонии в «Модуле»?

Антон Белинский: Мы подключились к Виртуальной АТС Mango Office.

CNews: Расскажите подробнее о переходе на Виртуальную АТС.

Антон Белинский: Все организовали достаточно быстро. Я запросил у «Манго» коммерческое предложение, и оно нас устроило. Потом к нам в офис приехали инженеры «Манго», мы с ними все просчитали: сколько телефонных баз, сколько трубок нам нужно, как все это лучше расположить в офисе. И все. Я думал, что для новой телефонии потребуется очень быстрый интернет, но оказалось, что мобильного 4G-модема вполне достаточно. За один день нам подключили все телефоны, и мы спокойно продолжили работать.

Теперь у нас порядка 10 телефонных номеров. Два основных номера, в кодовом диапазоне Екатеринбурга и всей России, есть отдельные номера для трех посадочных страниц, отдельный номер для Avito, и еще два региональных номера для крупных ближайших городов: Перми и Уфы — чтобы люди видели код своего родного города, и им было удобнее звонить. По каждому из этих номеров ведется статистика звонков, которую я могу просмотреть в любое время.

CNews: Как это организовано?

Антон Белинский: Клиенты к нам попадают по-разному: кто-то приходит с Avito, кто-то из Яндекса или Google заходит, другие — из какого-нибудь справочника. Есть постоянные клиенты, которые хорошо знают адрес нашего сайта и приходят к нам напрямую. И все эти переходы нам нужно отследить. Теперь это достаточно просто делается — на базе Виртуальной АТС работает сервис calltracking. В Личном кабинете на сайте «Манго» есть статистические модули, где можно онлайн посмотреть развернутую статистику по всем каналам. На самом деле все это достаточно просто, но штука очень полезная. Мы реально видим, где и как работает реклама, за которую мы платим.

CNews: Что в работе компании изменила новая телефония?

Антон Белинский: Это в большей степени повлияло даже не на работу менеджеров, а, скорее, отразилось на работе управленческого состава. Легче стало вести учет, составлять аналитику. Запись звонков полная появилась. Можно по каждому менеджеру посмотреть количество входящих и исходящих звонков или сразу статистику по всему отделу. В Личном кабинете можно выбрать отдельного сотрудника и просмотреть данные о его работе за конкретный период. Можно сортировать звонки за каждый месяц на входящие, исходящие, внутренние. Вот, например, статистика по одному из наших менеджеров: в прошлом месяце было сделано всего 353 исходящих звонка, из них 139 — неуспешные, он не дозвонился до абонента. Или вот другой менеджер: всего у него было 500 звонков за месяц, но большая часть из них — 463 вызова — входящие. И такую разбивку я вижу по каждому сотруднику. То есть более прозрачным процесс работы стал.

Так как в «Манго» функционал широкий, то можно и так и эдак все настроить — достаточно удобно, можно разные опции добавлять. Пока мы, конечно, только осваиваем новые возможности, с их помощью собираем информацию о бизнес-процессах внутри компании. Когда соберем достаточную, более показательную базу данных, тогда приступим к аналитике, начнем все это обрабатывать и корректировать работу. Но о более конкретных результатах смогу рассказать чуть позже.